AlexeySpace.Ru

3D Модель (Delphi + OpenGL)


Демонстрация работы с форматом трехмерных сцен Ascii Scene Export (ASE) в Delphi с использованием OpenGL.

Данная программа загружает из ASE файла - модель девчонки, которую можно вращать в разные стороны (правая кнопка мыши), и даже раздевать! (Просто нажмите F9)

ASE - парсер у меня получился достаточно быстрый, 100 – мегабайтные ase’шки проглатывает за 5-6 секунд! Пока он может считывать только вершины и нормали. В будущем хочу сделать полную поддержку этого формата. Т.е. считывание информации о цвете, материале и т.д.

В программе мне пришлось написать функцию - ReverseNormals. Она меняет направление нормалей для некоторых объектов. Дело в том, что в ASE - файле, направление некоторых нормалей указано неверно. Поэтому 3D-объекты могут быть отрисованы с неправильным освещением. Возможно, 3ds Max при экспорте моделей неправильно рассчитывает нормали, а возможно просто я их неправильно считываю.

Вообщем, если кто-то знает причину этого бага, буду очень благодарен за его разъяснение.



Комментарии (3):

| serg
Огромное спасибо ! Начал изучать OpenGL, как раз не хватало такого отличного примера :)
| alex_ey
Привет! Да, я тоже Delphi+OpenGL начинал изучать с Краснова. По поводу, что почитать, даже посоветовать немогу... В основном все в интернете беру... То там что-то урву, то здесь что-нубудь прочитаю... Вообщем, как-то так )
| hottab
Вот это круто! Ты сделал это! Сколько искал в инете по дельфям ноль инфы. Слухай, я только год этим делом занимаюсь не подскажешь чего умного почитать по поводу Delphi-OpenGl. Особенно перенос объектов из 3ds max. А то кругом все ссылаются на GLscene. Краснова прочитал. Хотелось бы что-нибудь еще )))

Добавить комментарий:

Имя:

email:

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке:

Текст комментария:

AlexeySpace.Ru
(c) alex_ey (Alexey Sokolov)
2010 - 2018
alex_ey@mail.ru